LifeDn.Ru > Авто > Как защитить машину от пожара. Немного простых советов
Как защитить машину от пожара. Немного простых советов16-02-2011, 23:17. Разместил: admin |
Решил дать автомобилистам несколько полезных советов как защитить свое авто от пожара. Известно, что более 70% пожаров случается из-за беспечности самих граждан. Беспечность - грех, огонь ошибок не прощает. Сразу говорю, я пожарный, а не автоспециалист, поэтому напишу свое видение.
Итак, основные факторы, приводящие к загоранию: 1. Проводка. Большинство пожаров на транспорте возникает из-за нее. - Перегрузка по току (нерациональное присоединение, применение проводов недопустимо малого сечения) - Нарушение, износ либо отсутствие изоляции - Замена предохранителей «жучками», обход защиты либо установка слишком больших номиналов токов срабатывания - Некачественный контакт в местах соединения (приводит к нагреву, искрению) - Применение не сертифицированных или некачественных электронных устройств (противоугонок, сигнализации и др.) - Прямое подсоединение устройств к клеммам аккумулятора 2. Неисправность топливной системы, тротечка и пары ГСМ 3. Неосторожное обращение с огнем - Курение и пользование открытым огнем в салоне - Использование открытого огня в гаражах - Применение искрообразующего ин-:трумента в процессе ремонтных работ болгарки, шлифовальные машины) - Близость источников загорания (огня, искр) к ГСМ и горючим материалам - Хранение промасленных тряпок, обтирки 4. Отсутствие первичных средств пожаротушения и/или неумение ими пользоваться - Отсутствие огнетушителей, отсутствие чередной перезарядки - Неумение грамотно пользоваться под-очными средствами пожаротушения - Страх и паника, оцепенение и неспо-эбность действовать в момент возникно-5ния пожара 5. Беспечное хранение и транспортника ГСМ Не стану подробно расписывать каждый 'нкт, дам лишь общие советы, которые каждый автовладелец должен запомнить, как Отче наш, завет Ильича или строгий ггеринский наказ (на выбор): - Если не обладаете достаточной ква-кЬикацией - не беритесь за ремонтные боты, особенно в плане электрики. До-оьтесь авторизованным центрам. - Внимательно следите за состоянием оводки, наличиям дефектов, износа, качественного контакта. Все неполадки zc устранять сразу, не откладывая Помните, ток автомобильного аккумулятора в режиме короткого замыкания (на масу, между собой) может достигать несколько тысяч (!) Ампер несмотря на напряжение всего в 12В. Свинцовый аккумулятор обладает низким внутренним сопротивлением, и может разряжаться с огромными токами. А токи, как известно из физики, греют провода, причем чем ток выше - тем сильнее нагрев (закон Джоуля-Ленца). Поэтому в случае замыкания проводка начнет гореть и сыпать искрами, что неминуемо зажжет Ваше авто. - Применение слишком тонких проводов также может стать причиной пожара (см. предыдущий пункт - почему), упрощенная формула расчета проста: 3 Ампера на 1 кв. миллиметр + 0,5 кв. миллиметра провода. Т.е. если усилитель у вас может «жрать» по максимуму 20 А, то его никак нельзя соединять тоненькой единичкой (1 мм кв), минимум будет б мм квадратных. Лучше взять с запасом по диаметру. - Не ставьте жучков на предохранители. Никогда! И нигде! Предохранители придумали далеко не идиоты. И если ранее у Вас стоял предохранитель на 5 А, не вздумайте туда запихнуть 20 А и более! Строго по номиналу. - Прочно затягивайте все клеммники, старайтесь избежать скрутки. Скрутка -наихудший для этих целей вид соединения. А еще на сленге он именуется «сопли». Говорящее слово, не правда ли? - Применяйте достаточное количество изоленты, используйте ее так, чтобы при всем желании изолированное соединение не могло коротнуть на массу или соседний провод. Изоляция самого провода - Используйте только сертифицированную электронику и компоненты. Требуйте у продавца сертификат на данную продукцию. Самоделки, ширпотреб и «левак» горит как спичка. И в прямом и в переносном смысле. - Никакого кривого «чип-тюнинга» и проч. - Установите себе «антистатик» для снятия статического заряда с автомобиля. Проскакивание искры между пистолетом и баком при заправке может повлечь вспышку паров. - Не курите в машине и не позволяйте никому этого. Достаточно одной искры, не замеченной вовремя, чтобы пара отделений пожарных поднялось по тревоге спасать то, что осталось от Вашего авто. - Не храните запасы бензина (солярки) или масла в багажнике, особенно в летнее время. - Обзаведитесь парой хороших огнетушителей. Не той литровой фигней китайского производства непонятного состава и свойств, а нормальными огнетушителями отечественного производства. Рекомендую сделать так: покупаете два угле-кислотных огнетушителя, один небольшой - в салон, рядом с водителем, чтобы его можно было оперативно достать, второй - большего объема (например ОУ-3 или ОУ-5), кладете в багажник. Место он занимает, зато им можно с долей уверенности пытаться ликвидировать начинающийся очаг. Китайской «пшыкалки» не хватит даже потушить банку с окурками, запомните это! И еще придется научиться грамотно ими пользоваться. - Если что-то загорелось - запомните, на все про все у вас секунды!!! Весь салон охватывается пламенем за десятки секунд, а выгорает полностью за несколько минут. - Если загорелась машина на газоба-лонном оборудовании, то есть угроза взрыва. Это не бензин, это посерьезнее. Баллоны рвут ооочень сильно и с туевой хучей осколков, видел сам и не раз. Если в первые секунды пожар не локализован своими силами - хватайте документы, убегайте сломя голову хотя бы метров на 100-150, попутно эвакуируйте всех кто рядом и срочно звоните 112, не забыв сказать, что горит машина на газу (с баллонами). Если разгорелось - не пускайте никого ближе этого расстояния и не лезьте сами. Вы - не пожарный, и если вдруг что, то орден посмертно как погибшему при исполнении вам не дадут. - Если есть возможность пожертвовать несколько личшних наших килорублей (RUR), установите систему автоматического пожаротушения. Она добавит шансов если не уцелеть авто, то хотя бы успеть спастись самому. Удачи, автомобилисты! И дай Вам Бог не обращаться в 01. Вернуться назад |